Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колесных тс

Тип статьи:
Перевод

Приложение N 10

к техническому регламенту

Таможенного союза

«О безопасности колесных

транспортных средств»

(ТР ТС 018/2011)

ПЕРЕЧЕНЬ

ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

N п/п

Компоненты транспортного средства

Форма и схема подтверждения соответствия

Требования или наименование документа, содержащего требования

1.

Двигатели с принудительным зажиганием

Уровень выбросов:

Для экологического класса 0:

Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

CO — 85 г/кВтч, HC — 5 г/кВтч, NOx — 17 г/кВтч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 1:

Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов B и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

CO — 72 г/кВтч, HC — 4 г/кВтч, NOx — 14

г/кВтч (9-режимный испытательный цикл) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 2:

Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В и D) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B) для газовых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

CO — 55 г/кВтч, HC — 2,4 г/кВтч, NOx — 10 г/кВтч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 3:

Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A) для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

CO — 20 г/кВтч, HC — 1,1 г/кВтч, NOx — 7 г/кВтч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-04) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 4:

Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) для бензиновых и газовых двигателей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «C») для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

CO — 4 г/кВтч, HC — 0,55 г/кВтч, NOx — 2 г/кВтч (испытательный цикл ESC по Правилам ЕЭК ООН N 49-05) для бензиновых двигателей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 5:

Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для двигателей с принудительным зажиганием для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06);

Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «G», «K») для газовых двигателей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.

Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть:

без устройств облегчения пуска не выше -20 °C;

с устройством облегчения пуска не выше -30 °C.

Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более:

для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно — 101 дБ А;

для автомобилей полной массой более 3,5 тонны — 92 дБ А

2.

Двигатели с воспламенением от сжатия

Уровень выбросов:

Для экологического класса 0:

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 1:

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов A) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 2:

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровень выбросов C) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B) для дизелей транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Для экологического класса 3:

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A) для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-01 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G;

Для экологического класса 4:

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83);

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1 для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «C») для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3;

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 96-02 для дизелей для транспортных средств категорий M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей;

Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49);

Для экологического класса 5:

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов по Таблице 1) для дизелей для транспортных средств категорий M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06);

Правила ЕЭК ООН N 24-03 и Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C, а также уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx — «G», «K») для дизелей для транспортных средств категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3.

Пункт 13 приложения N3 к настоящему техническому регламенту для двигателей, предназначенных для гибридных транспортных средств (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49).

Предельная температура надежного пуска двигателя должна быть:

без электрофакельных устройств — не выше -10 °C;

с помощью электрофакельных устройств — не выше -22 °C.

Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более 96 дБ А.

3.

Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ (или сжиженным углеводородным газом — СУГ), сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром топливным — ДМЭт):

— баллон газовый;

— вспомогательное оборудование баллона;

— газоредуцирующая аппаратура;

— теплообменные устройства;

— газосмесительные устройства;

— газодозирующие устройства;

— электромагнитные клапаны;

— расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;

— фильтр газовый;

— гибкие шланги;

— топливопроводы;

— электронные блоки управления

1с, 2с

Правила ЕЭК ООН N N 67-01, 110-00 и 115-00.

4.

Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины)

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 103-00.

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 83-05 или 83-06.

5.

Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 59-00 (транспортные средства категорий M, N).

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 51-02.

Правила ЕЭК ООН N 92-00 (транспортные средства категории L).

Альтернативно: Правила ЕЭК ООН N 9-06, 41-03, 63-01.

6.

Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков

3д, 11с

Правила ЕЭК ООН N 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1).

Правила ЕЭК ООН N N 36-03, 52-01 и 107-03 (транспортные средства категорий M2 и M3).

7.

Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов

2с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 90-02.

Альтернативно:

Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N).

Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1).

Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).

8.

Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические усилители, контрольно-сигнальные устройства

2с, 11с

Должны обеспечиваться:

показатели выходных параметров;

герметичность уплотнений при давлении не менее 20 МПа;

прочность корпуса при давлении не менее 25 МПа;

долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением от 0 до 7,0 МПа при температуре 70 ±15 °C.

Вакуумные и гидровакуумные усилители, кроме того, должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере 0,075 ± 0,005 МПа.

9.

Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений;

долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением;

стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.

10.

Тормозные механизмы в сборе

10с, 11с

Должны обеспечиваться эффективность торможения и прочность в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N N 13-10 или 13-11 и 13H-00.

11.

Детали и узлы механических приводов тормозной системы: регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в сборе)

10с, 11с

При стендовых испытаниях детали и узлы механических приводов тормозной системы должны без разрушений и остаточных деформаций выдерживать нагрузку, в три раза большую максимальной, возникающей при их работе в приводе.

12.

Диски и барабаны тормозные

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 90-02.

Альтернативно:

Правила ЕЭК ООН N 13-10 или 13-11 (транспортные средства категорий M2, M3, N1);

Правила ЕЭК ООН N 13H-00 (транспортные средства категорий M1 и N1);

Правила ЕЭК ООН N 78-02 или 78-03 (транспортные средства категории L).

13.

Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители, регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода, клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения давления в пневматическом приводе передней оси), головки соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода)

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

показатели выходных параметров;

герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа;

долговечность при циклическом нагружении.

14.

Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

максимально возможное усилие на штоке камеры (цилиндра) для данной размерности эффективной площади диафрагмы (поршня) при давлении в приводе 0,6 МПа;

герметичность уплотнений при давлении 0,8 МПа;

долговечность при циклическом нагружении; температурная стойкость.

15.

Компрессоры

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

показатели производительности, потребляемой мощности, герметичности и выброса моторных масел в пневмосистему.

16.

Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса, рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы, распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни поворотных цапф

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства;

соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН N 79;

возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме;

передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную;

сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя;

отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90°;

моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого привода не более:

0,3 даН-м для транспортных средств категорий M1 и N1;

0,7 даН для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3;

отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса;

подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 c-1 для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 c-1 для транспортного средства с большей нагрузкой;

работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых;

соответствие Правилам ЕЭК ООН N 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок.

17.

Рули мотоциклетного типа

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 60-00.

18.

Шарниры шаровые подвески и рулевого управления

11с

Должны обеспечиваться:

прочность шаровых шарниров;

геометрические размеры шарового пальца шарнира;

присоединительные и габаритные размеры шарнира;

для шарового пальца:

ударная вязкость;

твердость поверхностного слоя;

сила вырыва шарового пальца из корпуса шарнира;

сила выдавливания в сторону завальцовки, если шарнир завальцован или закрыт заглушкой со стопорным кольцом;

остаточная деформация вкладыша при нагружении его осевой силой (только для шаровых шарниров с полимерными вкладышами).

Углы качания шаровых пальцев рулевых шарниров должны обеспечивать беспрепятственный поворот управляемых колес при прогибе подвески в пределах рабочего хода.

Углы качания шаровых пальцев подвески должны обеспечивать беспрепятственный прогиб подвески в пределах ее полного хода вне зависимости от поворота колес.

Шаровые шарниры не должны иметь люфта.

19.

Колеса транспортных средств

2с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 124-00.

Должна обеспечиваться прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении. Для колес из легких сплавов дополнительно должна обеспечиваться прочность при ударном нагружении.

На колесе должна быть нанесена маркировка.

20.

Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов

1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N N 30-02, 117-01 или 117-02.

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:

шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца;

выступ шипа за пределы протектора — 1,2 ± 0,3 мм.

Максимальное количество шипов на погонный

метр протектора — 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

21.

Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N N 54-00, 117-01 или 117-02.

Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:

шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца;

выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин — 1,7 ± 0,3 мм, для грузовых шин — 2,5 ± 0,3 мм.

Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной испытательной лабораторией, подтвердят, что такие шины не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины, соответствующие установленному требованию к количеству шипов, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

22.

Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов

1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N 75-00.

23.

Шины пневматические запасных колес для временного использования

3д, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 64-00 или 64-02.

24.

Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов

1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N N 108-00 или 109-00 в зависимости от типа шины.

25.

Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные)

1с, 2с

Правила ЕЭК ООН N 55-01. Пункт 6 приложения N 8 к настоящему техническому регламенту.

26.

Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:

— гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;

— гидрораспределитель с ручным и дистанционным

управлением

6д, 10с, 11с

Пункт 3.1 приложения N 6 к настоящему техническому регламенту.

27.

Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных средств:

— гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;

— насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин

6д, 10с, 11с

В конструкции должны быть предусмотрены:

устройства, надежно фиксирующие кабину в поднятом положении;

переход центра масс кабины через мертвую точку при полном откидывании кабины;

надежная автоматическая фиксация кабины в транспортном положении.

Усилие на рукоятке насоса не должно превышать 25 даН.

28.

Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя платформы автосамосвала

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

работоспособность в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 °C до плюс 50 °C и в течение 48 часов при температуре до минус 60 °C для районов с холодным климатом;

подача масла при его температуре от минус 50 °C до плюс 80 °C и давлении от 4,4 МПа до 9,0 МПа (с учетом типа рукава);

изменение наружного диаметра рукава при изгибе при минимально допустимом радиусе изгиба не более 10% фактического наружного диаметра рукава до изгиба;

прочность связи резиновых слоев рукава с оплеткой не менее 13,0 Н/см;

устойчивость к длительному воздействию прямого солнечного света и атмосферного озона;

температурный предел хрупкости резины не выше минус 50 °C;

герметичность;

прочность при приложении нагрузки;

устойчивость к термическому старению;

устойчивость к длительному воздействию рабочих сред;

минимальные допустимые радиусы изгиба в рабочем положении;

прочностные показатели резин, применяемых для изготовления рукавов.

На каждом рукаве по всей длине должна быть нанесена цветной, устойчивой к рабочим средам и атмосферным осадкам краской маркировочная полоска:

белая — для рукавов с оплеткой из комбинированных нитей;

красная — с оплеткой из хлопчатобумажных нитей;

желтая — с металлической оплеткой.

Текст маркировочной полосы должен содержать данные:

внутренний диаметр рукава;

максимальное рабочее давление;

дата изготовления и номер партии;

наименование или товарный знак изготовителя.

29.

Бамперы, дуги защитные для мотоциклов

6д, 11с

Правила ЕЭК ООН N N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00.

30.

Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов

1с, 2с

Правила ЕЭК ООН N N 58-01 или 58-02 и 73-00 или 73-01.

31.

Сиденья автомобилей

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 17-05 или 17-08 (транспортные средства категорий M1, M2, N1).

Правила ЕЭК ООН N 80-01 или 80-02 (транспортные средства категорий M2, M3).

Правила ЕЭК ООН N 118-00 (транспортные средства категории M3 классов II и III).

Приложение N 6 к настоящему техническому регламенту, пункт 1.16.3.12 (сиденья для перевозки детей для транспортных средств по пункту 1.16 указанного приложения).

32.

Подголовники сидений

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N 25-04

33.

Ремни безопасности

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 16-04 или 16-06

34.

Подушки безопасности

1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N 114-00

35.

Удерживающие устройства для детей

1с, 2с (*)

Правила ЕЭК ООН N 44-04

36.

Стекла безопасные

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 43-00

37.

Зеркала заднего вида

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 46-01 или 46-02 (транспортные средства категорий M, N, L6, L7).

Правила ЕЭК ООН N 81-00 (транспортные средства категорий L1 — L5).

38.

Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки)

3д, 11с

Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.

Резиновая лента должна обеспечивать: устойчивость к стеклоомывающей жидкости; устойчивость к старению;

механическую прочность;

работоспособность щетки в температурном интервале от минус 45 °C до плюс 85 °C.

В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта.

39.

Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)

3д, 11с

Правила ЕЭК ООН N 45-01.

Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.

40.

Фары автомобильные ближнего и дальнего света

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N N 1-02, 8-05, 20-03, 112-01 (в зависимости от типа фар).

41.

Лампы накаливания для фар и фонарей

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 37-03

42.

Световозвращающие приспособления (световозвращатели)

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 3-02

43.

Фонари освещения заднего регистрационного знака

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 4-00

44.

Указатели поворота

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 6-01

45.

Габаритные и контурные огни, сигналы торможения

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 7-02

46.

Противотуманные фары

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 19-04

47.

Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 50-00

48.

Фонари заднего хода транспортных средств

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 23-00

49.

Галогенные лампы-фары HSB

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 31-02

50.

Задние противотуманные огни

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 38-00

51.

Фары для мопедов

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 56-01

52.

Фары для мотоциклов

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 57-02

53.

Предупреждающие огни

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 65-00

54.

Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS

10с, 11с (*)

Правил ЕЭК ООН N 72-01

55.

Фары ближнего и дальнего света для мопедов

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 76-01

56.

Стояночные огни

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 77-00

57.

Фары для мопедов с галогенными лампами HS2

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 82-01

58.

Дневные ходовые огни

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 87-00

59.

Боковые габаритные огни

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 91-00

60.

Фары с газоразрядными источниками света

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 98-01

61.

Газоразрядные источники света

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 99-00

62.

Звуковые сигнальные приборы

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 28-00

63.

Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

точность измерения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 39-00;

вибро- и ударопрочность;

защита от проникновения пыли и влаги.

64.

Устройства ограничения скорости

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 89-00.

65.

Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;

регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

66.

Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств

10с, 11с

Правила ЕЭК ООН N N 18-02 или 18-03, 97-01 и 116-00 (транспортные средства категорий M1, N1).

Правила ЕЭК ООН N 62-00 (транспортные средства категорий L1 — L5).

В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН: должны обеспечивать работоспособность после 2500 циклов замыкания и размыкания, твердость материалов фиксирующих элементов не менее 48 HRCэ.

67.

Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств

3д, 11с

Правила ЕЭК ООН N 69-01

68.

Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности

3д, 11с

Правила ЕЭК ООН N 70-01

69.

Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

10с, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 104-00

70.

Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)

3д, 11с (*)

Правила ЕЭК ООН N 27-03

71.

Аккумуляторные стартерные батареи

6д, 11с

Должны обеспечиваться:

предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 45°;

герметичность при пониженном и повышенном давлении;

маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи;

устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда.

72.

Жгуты проводов

3д, 11с

Должны обеспечиваться:

вибростойкость;

стойкость к воздействию топлива и масел.

73.

Высоковольтные провода системы зажигания

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы;

усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя;

электрическая прочность изоляции.

74.

Указатели и датчики аварийных состояний

3д, 11с

Должны обеспечиваться:

работоспособность в условиях окружающей среды;

электрическая прочность изоляции;

защита от проникновения пыли и влаги.

75.

Турбокомпрессоры

11с

Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной.

76.

Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны

11с

Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей.

77.

Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы

10с, 11с

Должен обеспечиваться уровень выбросов, предусмотренный настоящим техническим регламентом.

78.

Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений, уплотнений;

аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа;

средний коэффициент пропуска пыли не более 1%.

79.

Фильтры очистки масла и их сменные элементы

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза;

исключение утечки и возгорания моторного масла;

начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа;

эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%.

80.

Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений;

исключение утечки и возгорания топлива;

эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70%.

81.

Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

герметичность в местах соединений,

уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза;

исключение утечки и возгорания топлива;

начальное гидравлическое сопротивление

фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа;

эффективность очистки топлива от

загрязняющих примесей не менее 40%.

82.

Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для дизелей

10с, 11с

Должны обеспечивать работу дизеля на

дизельных топливах, автомобильных бензинах, топливах для реактивных двигателей и смесях указанных топлив.

Рабочие характеристики и их отклонения от

заданных значений должны соответствовать установленным требованиям и обеспечивать безотказную работу и выполнение экологических требований к двигателям, для которых они предназначены.

83.

Теплообменники и термостаты

10с, 11с

Должны обеспечиваться:

герметичность радиаторов систем охлаждения двигателя и отопления салона п

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!