Приложение № 3 к техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колесных тс

Тип статьи:
Перевод

Технический требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответсвия типов транспортных средств (шасси)

1. Требования к трех- и четырехколесным мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации

1.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные пунктом 1 настоящего приложения, и чтобы транспортное средство удовлетворяло требованиям пункта 1 настоящего приложения.

1.2. Фары дальнего света, ближнего света и противотуманные должны быть установлены таким образом, чтобы можно было регулировать направления световых лучей.

1.3. Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости транспортного средства на дороге. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны средней продольной плоскости транспортного средства, а для всех других устройств сигнализации — параллельны ей.

В каждом направлении разрешается допуск, равный ± 3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем устройств освещения и световой сигнализации.

1.4. Высоту и ориентировку огней проверяют на транспортном средстве в снаряженном состоянии, расположенном на плоской и горизонтальной поверхности; причем средняя продольная плоскость транспортного средства должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения прямо. Давление воздуха в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.

1.5. Огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:

1.5.1. устанавливаться на транспортном средстве симметрично по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.2. быть симметричными относительно друг друга по отношению к средней продольной плоскости;

1.5.3. удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;

1.5.4. иметь практически одинаковые фотометрические характеристики.

1.6. Если иное не оговорено ниже в данном разделе, разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

1.8. Ни один красный огонь не должен быть виден спереди и ни один белый огонь — сзади, кроме фонаря заднего хода.

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.

1.11. Световые контрольные сигналы

1.11.1. Каждый световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю.

1.11.2. Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функционирования.

1.12. Цвета огней

Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Таблица 1.1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Наименование огня? Цвет

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

— огни дальнего и ближнего света, фонарь белый

освещения заднего регистрационного знака и

передний габаритный огонь

— указатель поворота, аварийный сигнал, боковое автожелтый

нетреугольное светоотражающее приспособление

— сигнал торможения, задний габаритный огонь, красный

заднее нетреугольное светоотражающее

приспособление, задний противотуманный огонь

— передняя противотуманная фара белый или желтый

селективный, менее

насыщенный

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечание: Определения цвета огней должны соответствовать приложению 5 Конвенции о дорожном движении (1968 г.).

1.13. Трехколесные мопеды и квадрициклы категорий L2 и L6 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой ближнего света — 1 или 2;

— передним и задним габаритным фонарем — 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, требуются два габаритных огня;

— задним светоотражателем нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1000 мм, то требуются два задних отражателя;

— педальным светоотражателем, если имеются педали — 4;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, требуются два сигнала торможения;

— указателем поворота для трехколесных мопедов с закрытым кузовом — по 2 на каждую сторону.

1.14. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2;

— указателем поворота для трехколесных мопедов с открытым кузовом — по 2 на каждую сторону;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2 на каждую сторону;

— аварийным сигналом.

1.15. Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в пп. 1.13 и 1.14, запрещена.

1.16. Мотоциклы с коляской категории L4 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2;

— фарой ближнего света — 1 или 2;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону;

— сигналом торможения — 2 или 3 (один из которых расположен на боковом прицепе);

— передним и задним габаритным фонарем — 2 или 3 каждого (по одному каждого расположены на боковом прицепе);

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 2.

1.17. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— передней противотуманной фарой — 1 или 2;

— задней противотуманной фарой — 1 или 2;

— аварийным сигналом;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — по 1 или 2 с каждой стороны.

1.18. Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в пп. 1.16 и 1.17, запрещена.

1.19. Трициклы и квадрициклы категорий L5 и L7 должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— фарой дальнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света;

— фарой ближнего света — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары ближнего света;

— указателем поворота — по 2 на каждую сторону. Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону;

— сигналом торможения — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать два сигнала торможения;

— передним и задним габаритным фонарем — по 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать по два каждого габаритного фонаря;

— фонарем освещения регистрационного знака — 1;

— задними светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;

— аварийным сигналом.

1.20. Они также могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

— передней противотуманной фарой — 1 или 2;

— задней противотуманной фарой — 1 или 2;

— фонарем заднего хода — 1 или 2;

— боковыми светоотражателями нетреугольной формы — 1 или 2 на каждую сторону.

1.21. Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением указанных в пп. 1.19 и 1.20, запрещена.

1.22. На трех- и четырехколесные мототранспортные средства могут устанавливаться устройства освещения и световой сигнализации, как соответствующие пункту 1 настоящего приложения, так и отвечающие требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН для транспортных средств категорий M1 и N1.

1.23. Огни на транспортном средстве должны быть установлены таким образом, чтобы замена источников света производилась без использования специальных инструментов, за исключением инструментов, которые поставляются изготовителем вместе с транспортным средством.

1.24. Размещение устройств освещения и световой сигнализации должно обеспечивать их необходимую видимость.

2. Требования к транспортным средствам в отношении их внутреннего шума

2.1. Допустимые уровни внутреннего шума транспортных средств, измеренные при движении, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Транспортное средство? Допустимый

? уровень

? звука, дБ А

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Транспортные средства категории M1 с компоновкой 79

кузова вагонной или полукапотной

2. Транспортные средства категории M1 с компоновкой 77

кузова, за исключением указанной в пункте 1

3. Транспортные средства категорий M2 и M3 с 79

расположением корпуса двигателя или большей его части

в передней половине транспортного средства

относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной

оси движения и проходящей через его геометрический

центр, — на рабочем месте водителя и в пассажирском

помещении

4. Транспортные средства категорий M2 и M3, за 77

исключением указанных в пункте 3 — на рабочем месте

водителя

5. Транспортные средства категорий M2 и M3, за 79

исключением указанных в пункте 3, относящиеся к

классам II, III и B — в пассажирском помещении

6. Транспортные средства категорий M2 и M3, за 81

исключением указанных в пункте 3, относящиеся к

классам I и A — в пассажирском помещении

7. Полуприцепы (категория O), предназначенные для 79

перевозки пассажиров

8. Транспортные средства категории N1 технически 79

допустимой максимальной массой не более 2 т

9. Транспортные средства категории N1, за исключением 81

указанных в пункте 8

10. Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии 78

спального места в кабине

11. Транспортные средства категорий N2 и N3, за 81

исключением указанных в пункте 10

12. Квадрициклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом 86

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечания:

1. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.

2. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.

3. Для транспортных средств категории M1 с технически допустимой максимальной массой до 2 т с удельной мощностью на единицу массы более 75 кВт/т в режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБ А. Для транспортных средств категории M1 с удельной мощностью на единицу массы более 110 кВт/т допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.

Уровни звука, измеренные при разгоне, в случае превышения допустимых значений, приведенных в таблице 2.1, указываются в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю (например, в «Руководстве по эксплуатации»).

Транспортные средства, в отношении которых применен настоящий пункт, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю.

4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории M, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.

5. Для специализированных пассажирских транспортных средств в случае, когда кабина (рабочее место водителя) и пассажирское помещение конструктивно разделены, для рабочего места водителя применяются нормы пунктов 10 или 11, для пассажирского помещения — нормы пункта 3 таблицы 2.1.

2.2. При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уровень звука в кабине (пассажирском помещении) транспортного средства не должен превышать 70 дБ А.

2.3. При работе системы отопления и вентиляции энергетическая сумма уровня звука этой системы и уровня звука в кабине (пассажирском помещении) при движении транспортных средств категорий M2 и M3, в том числе, M2G и M3G, не должна превышать допустимых уровней, приведенных в таблице 2.1. У транспортных средств остальных категорий уровни звука системы отопления и вентиляции не должны превышать допустимых уровней, приведенных в таблице 2.1.

2.4. При проверке уровня внутреннего шума в транспортном средстве, проводимой при контроле за объектами оценки соответствия, допускается превышение допустимых уровней звука, установленных для конкретного типа транспортного средства, не более чем на 1 дБ А.

3. Требования к транспортным средствам в отношении содержания вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения

Номенклатура вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих проверке, зависит от установленного на транспортном средстве типа двигателя и применяемого топлива. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства не должно превышать предельных концентраций, приведенных в таблице 3.1.

Таблица 3.1

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Вредное (загрязняющее)? Предельная концентрация? Типы двигателей

вещество? вредного (загрязняющего)? для транспортных

? вещества в воздухе? средств, в отношении

? обитаемого помещения? которых осуществляется

? транспортного средства,? проверка

? мг/м3 ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

оксид углерода CO 5,0 1, 2, 3, 4, 5

диоксид азота NO2 0,2 1, 2, 3, 4, 5

оксид азота NO 0,4 1, 2, 3, 4, 5

метан CH4 50 3, 5

углеводороды 50 1, 2, 3

предельные C2H6 — C7H16

формальдегид CH2O 0,035 3, 4, 5

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечания:

Типы двигателей, указанные в таблице 3.1:

1 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на бензине;

2 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ);

3 — двигатели с принудительным зажиганием, работающие на компримированном природном газе (КПГ);

4 — двигатели с воспламенением от сжатия (дизели);

5 — двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на смешанном топливе (дизельное топливо и КПГ).

4. Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости

Примечание:

Требования пункта 4 настоящего приложения не распространяются:

— на транспортные средства категории O, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;

— на транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;

— на транспортные средства, оборудованные электронной системой контроля устойчивости и имеющие официальное утверждение типа по Правилам ЕЭК ООН N 13 (включая приложение 21) или N 13Н (включая приложение 9).

4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий M и N.

4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.

4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.

4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30% величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.

4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.

4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий M, N, O (применительно к категории M1 — только для транспортных средств категории G только в отношении подпункта 4.2.1, применительно к категориям M2 и M3 — только до вступления в силу Правил ЕЭК ООН N 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).

4.2.1. Под углом статической устойчивости понимается угол наклона опорной поверхности опрокидывающей платформы относительно горизонтальной плоскости, при котором произошел отрыв всех колес одной стороны одиночного транспортного средства или всех колес одной стороны одного из звеньев седельного автопоезда от опорной поверхности платформы. Величина угла , полученная в результате испытаний, должна быть не менее нормативного значения , зависящего от коэффициента поперечной устойчивости транспортного средства и определяемого по следующим формулам:

, градус, при 0,55 1,0 (4.1)

, градус, при > 1,0 (4.2)

, при < 0,55 (4.3)

4.2.2. Под углом крена подрессоренных масс понимается угол между опорной поверхностью опрокидывающей платформы и поперечной осью подрессоренных масс, проходящей через центр масс транспортного средства, полученный в результате наклона транспортного средства на опрокидывающей платформе.

Угол крена подрессоренных масс определяют при угле наклона платформы, при котором происходит отрыв всех колес одной стороны одиночного транспортного средства или всех колес одного из звеньев автопоезда от опорной поверхности. Максимально допустимое значение угла в центре масс транспортного средства, полученное в результате испытаний, не должно превышать значений , зависящих от коэффициента поперечной устойчивости и определяемых по следующим формулам:

, градус, при 1,0 (4.4)

градуса, при > 1,0 (4.5)

Примечания:

1. Коэффициент поперечной устойчивости, , определяют по формуле:

, (4.6)

где:

b — колея, приведенная к поперечному сечению транспортного средства в плоскости, проходящей через его центр масс (см. рис. 4.1), мм;

h — высота центра масс над опорной поверхностью, мм.

Величина колеи полуприцепа вычисляется как среднее между серединами наружных колес задней оси (тележки) тягача и серединами наружных колес оси (тележки) полуприцепа.

2. Высоту центра масс определяют по формуле:

, (4.7)

где:

— высота оси крена над опорной поверхностью в поперечном сечении, проходящем через центр масс, мм;

— боковое смещение центра масс, определяемое по результатам замеров боковой деформации шин, мм;

— угол наклона опорной поверхности при опрокидывании транспортного средства;

— угол крена подрессоренных масс.

При отсутствии точных данных величина может быть принята равной статическому радиусу колеса транспортного средства.

Рисунок 4.1. Схемы определения величины приведенной

колеи «b»

5. Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности

Примечания:

— Требования пункта 5 настоящего приложения не распространяются на транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог с правосторонним расположением рулевого управления;

— Выступающие вперед за габарит по длине транспортного средства части специального оборудования автокранов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, автобетононасосов не учитываются при проведении оценки соответствия требованиям пункта 5 настоящего приложения.

5.1. Передняя обзорность характеризуется (см. рисунок 5.1):

— размерами и расположением нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна;

— степенью очистки нормативных зон А и Б;

— непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;

— непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.

Рисунок 5.1. Расположение нормативных зон А и Б переднего

окна и нормативного поля обзора П

Обозначения: 1 — граница прозрачной части левого бокового окна, 2 — левая боковая стойка переднего окна, 3 — контур очистки переднего окна, 4 — граница нормативной зоны А, 5 — граница нормативной зоны Б, 6 — граница прозрачной части переднего окна, 7 — правая боковая стойка переднего окна, 8 — граница прозрачной части правого бокового окна, 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

5.2. Требования к размерам и расположению нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна.

5.2.1. Размеры и расположение нормативных зон А и Б определяются углами в соответствии с таблицей 5.1.

5.2.2. Площадь нормативной зоны Б может быть сокращена при условии выполнения оговорок, установленных в пункте 2.4 приложения 18 к Правилам ЕЭК ООН N 43.

5.2.3. Для транспортных средств вагонной компоновки категории M2G и категории N1G с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г., допускается расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоной Б менее 25 мм. При этом зона Б ни в одной точке не должна выходить за границу прозрачной зоны переднего окна.

5.3. Требования к степени очистки нормативных зон А и Б устанавливаются в соответствии с таблицей 5.2.

5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.

5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории M1, допускается наличие средней стойки.

5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.

Таблица 5.1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Категория? Компоновка? Зона? Нормативный угол, градусы, не менее

транспортного? транспортного? ??????????????????????????????????????????

средства? средства по?? вверх? вниз? влево? вправо

? расположению???? ?

? двигателя???? ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

M1 Все варианты А 3 1 13 20

Б 7 5 17 +

Капотная А 3 1 13 20

Б 7 5 17 +

M2 Полукапотная А 7 4 15 20

Б 12 8 19 +

Вагонная А 7 (5) <1> 4 15 (13) <1> 20

Б 12 (5) <1> 11 19 (13) <1> +

Капотная А 6 3 15 20

Б 9 7 19 +

M3 Полукапотная А 9 15 (8) <1> 20 20

Б 10 21 (8) <1> 22 +

Вагонная А 9 15 20 20

Б 10 21 22 +

Капотная А 3 1 13 20

Б 7 5 17 +

N1 Полукапотная А 5 2 14 20

Б 8 6 18 +

С кабиной над А 5 2 14 (13) <1> 20

двигателем Б 8 (5) <1> 6 18 (13) <1> +

N2 Все варианты А 6 3 15 16

Б 9 7 18 +

N3 Все варианты А 6 7 15 16

Б 7 (6 10 18 +

<2>) <1>

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

--------------------------------

Примечания:

Значения, установленные для транспортных средств категории M1, применяются для целей пунктов 7.2.1, 7.2.2 и 8.2.3 настоящего приложения;

+ — правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства;

<1> — значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

<2> — значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками.

Таблица 5.2

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Конструкция переднего? Степень очистки, %, не менее, по нормативным

окна? зонам

??????????????????????????????????????????????????

? А? Б

??????????????????????????????????????????????????

? Категория транспортного средства

??????????????????????????????????????????????????

? M1, M2, N1? M3, N2, N3? M, N

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Без средней стойки 98 (84) <1> 100 80 (70) <1>

Со средней стойкой 97 70

Откидывающаяся оконная 84 84 70

рама

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

--------------------------------

Примечание:

Значения, установленные для транспортных средств категории M1, применяются для целей пункта 8.1.1 настоящего приложения;

<1> — значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории M2 вагонной компоновки и категории N1 с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

Таблица 5.3

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Категория транспортного средства? Углы, образуемые стойками, градусы, не

? более

?????????????????????????????????????????

? боковой? средней

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

M2, N1 6 (9) <1> 4

M3, N2, N3 7 4

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

--------------------------------

Примечание:

<1> — значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории M2 вагонной компоновки и категории N1 с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

5.5. Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.

5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной X (ZY) и проходящей через точки V1 и V2 (см. рисунок 5.2.).

Из точек V1 и V2 на боковые окна (стены кабины) наносят следы указанной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.

Рисунок 5.2. Расположение плоскостей, являющихся границами

нормативного поля обзора П

5.5.2. Сверху нормативное поле обзора П ограничено горизонтальной плоскостью, проходящей через точку V1.

Из точки V1 на окна и стойки переднего окна наносят след горизонтальной плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П сверху, до пересечения со следами, ограничивающими нормативное поле обзора П в переднем 180°-ном секторе.

5.5.3. Снизу нормативное поле обзора П ограничено тремя плоскостями, проходящими через точку V2 и наклоненными вниз к горизонтальной плоскости, параллельной Z (XY) под углом .

Первая плоскость перпендикулярна плоскости Y (XZ) и проходит под наклоном вперед. Вторая плоскость перпендикулярна плоскости X(ZY) и проходит под наклоном влево. Третья плоскость перпендикулярна плоскости X (ZY) и проходит под наклоном вправо.

Значения углов для различных категорий транспортных средств приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Категория? Варианты компоновок двигателей на? Альфа, градусы

транспортного? транспортных средствах ?

средства? ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Капотная 4

M2 Полукапотная 6

Вагонная 9

M3 Капотная 6

Полукапотная и вагонная 17 (6)

Капотная 4

N1 Полукапотная и с кабиной над двигателем 5

N2 Все варианты 6

N3 8

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечание.

Значение, указанное в скобках, — только для транспортных средств категорий M3 полукапотной компоновки. Это значение действует для типов транспортных средств, впервые выпущенных в обращение до 1 января 2005 г.

5.6. Требования к непросматриваемым зонам в нормативном поле обзора П.

5.6.1. В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, за исключением создаваемых:

— средней и боковыми стойками переднего окна;

— разделительными стойками боковых окон;

— рамками вентиляционных форточек;

— зеркалами заднего вида;

— деталями стеклоочистителей;

— наружными радиоантеннами;

— рулевым колесом и комбинацией приборов при условии, что верхняя точка рулевого колеса или панели приборов не попадает в зону А;

— проводниками радиоантенн, не превышающими по ширине следующих значений: залитых в стекло проводников — 0,5 мм, нанесенных на стекло проводников — 1,0 мм. При этом в нормативной зоне А должно проходить не более трех указанных выше проводников радиоантенн, а ширина каждого из них не должна превышать 0,5 мм;

— проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально, — 8 шт./кв. сантиметров, проходящих горизонтально — 5 шт./кв. сантиметров.

5.6.2. Для транспортных средств категорий M3, N3 допускается наличие боковых разделительных стоек переднего окна в количестве не более двух.

5.6.3. Для транспортных средств категории M3 вагонной компоновки допускается попадание в нормативное поле обзора П:

— кузовных элементов конструкции с примыкающими к ним рамками створок дверей, расположенных с правой стороны по ходу движения, если нанесенный на правое боковое окно след плоскости, ограничивающей нормативное поле обзора П в переднем 180-градусном секторе, попадает в световой проем створки или, по крайней мере, имеется еще один световой проем, расположенный в непосредственной близости за следом указанной плоскости. В любых случаях угловые значения непросматриваемых зон, образуемые указанными элементами конструкции, не должны превышать 7°;

— непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает 20% для транспортных средств, поставленных на производство до 1 января 2003 г., 10% для транспортных средств, поставленных на производство начиная с 1 января 2003 г.;

— непрозрачных элементов конструкции в зоне обзора через боковое окно, расположенное с правой стороны по ходу движения, при условии, что уменьшение площади требуемого поля обзора через правое окно не превышает: 20% для транспортных средств, получивших первое «Одобрение типа транспортного средства» до 1 января 2003 г. либо оборудованных зеркалом заднего вида класса V, обеспечивающего поле боковой обзорности справа, и 10% для прочих транспортных средств.

5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1 — 5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.

5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:

— конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;

— точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.

6. Требования к транспортным средствам в отношении вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых помещений

6.1. Каждое транспортное средство оборудуется системой вентиляции и системой (системами) отопления кабины и пассажирского помещения.

При наличии в конструкции транспортного средства системы кондиционирования и выполнения ею требований, предъявляемых к системе вентиляции, допускается не оборудовать транспортное средство отдельной системой вентиляции.

Допускается оборудовать транспортное средство системой управления климатом, выполняющей функции систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

6.2. Требования к системе вентиляции.

6.2.1. Система вентиляции при самостоятельной работе или работе в составе систем отопления и кондиционирования должна обеспечивать приток свежего (наружного) воздуха в кабину и пассажирское помещение из расчета на одного человека:

— не менее 30 м3/ч (за исключением пассажирских помещений автобусов, относящиеся к классу I в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 107, с

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!